Индустрия

Дэвид Гейдер давно расписал весь сюжет Dragon Age — документ остался в BioWare

Дэвид Гейдер (David Gaider) в ответе за создание вселенной Dragon Age и сценариев для всех игр серии, кроме  The Veilguard. В разговоре с Eurogamer он заявил, что ещё во время производства  Dragon Age: Origins составил «всеобъемлющий план» по развитию дальнейшего сюжета франшизы для BioWare.

Сценарист поделился, что когда он придумывал мир Dragon Age, он раскидывал по нему зачатки сюжетов, которые могут попасть в игру. Тем временем отдельно стоял «уберсюжет». «Я точно не знал, доберёмся ли мы до него, но уже понимал, как всё это будет работать вместе», — поделился Гейдер.

Многое из этого оставалось в моей голове вплоть до начала работы над  Inquisition. Другим сценаристам надоело полагаться на мою память или её отсутствие, поэтому в итоге они поймали меня и вытащили наружу тот самый «уберсюжет». <…> Мы оформили его в лорный мастер-документ — в нём содержалась секретная информация, которую мы скрывали от большей части команды.

Дэвид Гейдер

Заглядывать в материал могли от силы человек двадцать — в основном это были старшие сценаристы. Гейдер уверен, что даже после его ухода из студии в 2016 году, тот самый всеобъемлющий план более-менее сохранился — наработки оттуда встречаются в Dragon Age: The Veilguard.

Кроме того, ещё при работе над Origins сценарист придумал финал для истории — точку, после которой продолжать сюжет бессмысленно. Некоторые события для этого грандиозного завершения уже случились. Например, возвращение Ужасного волка. Однако идея того, что под маской Соласа скрывается Фен’Харел, является относительно свежей. Она появилась во время разговора Гейдера с Патриком Уиксом (Patrick Weekes) и другими писателями. Мол, а что, если бы у нас всё это время был злодей в отряде, и вы постепенно узнавали бы о нём больше? Сценарист всегда знал о важной роли Ужасного волка, но не то, что он предстанет в игре как Солас.

Гейдер придумал уйму лора для Dragon Age, даже не зная, получится ли всё это реализовать. По его словам, главное здесь всё же «создание убедительной иллюзии». Благодаря дополнительной истории Тедас ощущается действительно старым миром, а не плоской декорацией. Кроме того, так в BioWare смогли выдавать весь лор от лица живущих в нём персонажей, а не от разработчиков. Поэтому игра может доносить до геймеров сразу несколько истин. Например, церковь по-своему трактует определённые события, а у гномов и эльфов своя правда.

Чтобы докопаться до истины, нужно читать между строк. Даже если некоторые эльфийские легенды становятся всё более правдоподобными, это ещё не значит, что это один-единственный источник правды. <…> Чем дальше в прошлое уходит история, тем сильнее мы её запутываем. Намеренно делаем её предвзятой и более ложной независимо то того, кто является рассказчиком. Настоящая правда, как правило, практически неизвестна. Мне нравится эта идея, что игроку всегда нужно гадать и опираться на свои убеждения.

Дэвид Гейдер

Но рано или поздно всё тайное станет явным, и Гейдер не отрицает, что истина может порушить один или несколько столпов, на которых держится Dragon Age. Сценарист уверен, что на одних намёках далеко не уедешь — чем их больше, тем выше шанс, что сами намёки станут эдаким чеховским ружьём. И «расплачиваться» всё равно придётся.

Напомним, Dragon Age: The Veilguard уже доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.

Читай также

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»