Обзоры

DRAGON BALL: Sparking! ZERO: Обзор долгожданного файтинга для фанатов | Лучше, больше, веселее

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Около 20 лет назад свет увидела трилогия  Budokai Tenkaichi — трёхмерные файтинги, в точности передающие эпичность и масштабы сражений в аниме Dragon Ball. После этого о серии вспомнили лишь один раз, выпустив в 2010 году Tenkaichi Tag Team для PSP, — даже ремастеры и ремейки не выходили. Нехватку хороших игр по мотивам Dragon Ball фанаты не испытывали — у них и  шикарный 2D-файтинг был, и  масштабная экшен-RPG, но всё равно это всё не то. А вот новая  Dragon Ball: Sparking! ZERO — то самое и даже больше. Долгожданное продолжение (или даже возрождение) серии не очень дружелюбно к новичкам, но поклонников аниме точно порадует.

 

Нужен опыт

Вступительная драка с Веджитой сразу показывает, чем предстоит заниматься в Sparking! ZERO, хотя с обучением она справляется так себе. Нам объясняют, что тут персонажи попадают на большие арены, летают и бьют друг другу лица. Можно совершать обычные удары, можно кидать энергошары, а отдельной кнопкой копишь энергию, чтобы активировать суперприёмы. Ещё позволяют ставить блоки и контратаковать. На этом обучение заканчивается, и игроки, незнакомые с серией, ничего толком не поймут — приходится запускать в меню так называемую супертренировку.

Там разжёвывают механики получше, хотя удобным процесс переключения между «обучалками» не назовёшь. Главное — понимать, что в Sparking! ZERO у персонажей много здоровья, а самые мощные их атаки наносят огромный урон. За счёт этого достигается нужный баланс — и драки не заканчиваются слишком быстро, и есть разница между простым мордобоем и суператаками вроде Камехамехи. Со временем учишься не только уворачиваться, но и телепортироваться противнику за спину, что позволяет быстро заработать преимущество. А ещё узнаёшь о трансформациях, смене персонажей и — самое важное — режиме Sparking! , в котором герой на время становится сильнее и бесплатно использует приёмы, в обычном состоянии требующие энергии.