Empire of the Ants (2024): Обзор стратегии о муравьях | Красочное ничто
В 1991 году вышел фантастический роман французского писателя Бернара Вербера (Bernard Werber) «Муравьи», в котором рассказывается о жизни обычного муравейника глазами его обитателей. Книга стала настолько популярной, что вдохновила автора на создание трилогии, а в 2000 году французская компания Microïds выпустила по её мотивам стратегию Empire of the Ants.
Спустя почти 25 лет выходит новая версия игры с тем же названием. Издатель (всё та же Microïds) обещал интересный стратегический геймплей, яркую графику и захватывающий сюжет. Давайте разберёмся, оправдались ли ожидания, и посмотрим, что скрывается внутри этого виртуального муравейника.
Муравейник живёт
Empire of the Ants повествует о приключениях 103 683-го — одного из самых обычных муравьёв, проживающих в городе (так, по мнению авторов, сами насекомые называют свои муравейники) под названием Бел-О-Кан. Город, как и наш главный герой, — прямиком из оригинального романа, но в целом сюжет игры с книгой связан мало. Да и сама история звёзд с неба не хватает — протагонисту предстоит решать большие и не очень проблемы родного города: ходить на разведку, воевать с термитами, охотиться, добывать пищу и выполнять другие поручения коллективного разума муравейника. Подача самая примитивная — небольшие текстовые диалоги.
В плане сюжета авторы удивить меня не смогли. К примеру, в книге накал страстей был куда выше — у Вербера, несмотря на те же наивные попытки найти баланс между научным подходом и очеловечиванием муравьёв, получилось увлекательное приключение, а в игре такого нет и близко.
Иногда можно пообщаться с собратьями — обычно подобные диалоги ведутся ради доступа к новым заданиям.Зато к чему точно нет претензий, так это к графике. Благодаря Unreal Engine 5 разработчики смогли добиться действительно фотореалистичной картинки. Особенно удались сами насекомые: при приближении камеры можно рассмотреть каждое сочленение конечности и каждый волосок на теле насекомого. А их здесь может быть несколько сотен в одном кадре — например, когда необходимо посетить Бел-О-Кан, то путь себе придётся прокладывать сквозь бесконечный поток муравьёв, занимающихся своими делами.
Другие объекты тоже не уступают в качестве детализации — возможно, причиной тому уменьшенный масштаб локаций, так как мы смотрим на мир с точки зрения совсем крохотного существа. Когда в самом начале прохождения забираешься на футбольный мяч исполинских размеров, впечатления получаешь непередаваемые. Потом, конечно, к этому привыкаешь, но графическими красотами и интересными локациями Empire of the Ants будет радовать до самого конца.
«Звёздный десант» наоборот — здесь большие жуки на нашей стороне.Как ни странно, столь подробная детализация никак не сказывается на производительности — можно смело выставлять максимальные настройки и наслаждаться прекрасной графикой.
Муравьи не умеют прыгать
Хотелось бы сыпать хвалебными эпитетами и дальше, но все достоинства игры ограничиваются картинкой. Если вы думали, что Microïds сделала полноценную стратегию вроде Empires of the Undergrowth (ещё один проект на муравьиную тематику), то спешу вас разочаровать: в нашем случае под маской стратегии скрывается простейшая аркада с видом от третьего лица с элементами RTS.
Начнём с того, что единого мира тут нет. Есть Бел-О-Кан — что-то вроде хаба, где можно побродить по окрестностям, поглазеть на городскую суету, побеседовать с отдельными собратьями и взять следующее задание. Причём сам муравейник почти не пытается создать видимость настоящей жизни: внутрь нам зайти не дадут, а все эти сотни и тысячи копошащихся насекомых — лишь антураж, картинка на фоне. Сами миссии выполняются на отдельных локациях, причём многие задания — это платформер для самых маленьких: поймай светлячков, найди потерявшихся жителей соседнего города, проложи путь через затопленную долину… Главная сложность подобных миссий заключается в неудобном управлении, а не в гейм-дизайнерских задумках.
Обычный геймплей в стратегических миссиях: забираемся повыше и наблюдаем за боем.Кто-нибудь, скажите разработчикам, что муравьи не прыгают — во всяком случае, овладели подобным навыком лишь единичные виды, и явно не в таком объёме, как наш герой: 103 683-й может преодолевать по воздуху совершенно неприличные дистанции, из-за чего любое перемещение по уровню напоминает неуклюжий паркур. Управление при этом удобством не отличается.
Наконец, есть такие миссии, где мы всё-таки добираемся до желанного стратегического геймплея, но и тут искушённого игрока ждёт разочарование — геймплей в них едва ли не примитивнее, чем в аркадных заданиях. На карте есть несколько так называемых гнёзд, в которых можно заказывать улучшения и нанимать «легионы» (отряды боевых насекомых), пара точек интереса, вроде подгнившей груши или еловой шишки (дают прирост одного из двух ресурсов — пищи и древесины) и несколько вражеских отрядов, которых надо победить, чтобы завершить задание. Мы по-прежнему управляем единственным муравьём, который отдаёт приказы собратьям и может использовать несколько способностей, чтобы усилить союзников.
Путь к победе проще некуда: давим числом, не забывая использовать простейшую логику боевого баланса — воины сильнее бьют рабочих, те хороши против стрелков, а последних лучше использовать против воинов. Гнёзда захватываем по очереди, покупаем все улучшения и отряды — ресурсов всегда в избытке, а если чего-то не хватает, то можно просто подождать.
Я зря мечтал об управлении огромным муравейником — довольствуемся менеджментом небольших гнёзд.Иногда встречаются особые противники вроде богомола, но и их ждёт бесславная гибель от лап наших подопечных. Играть в такие миссии даже скучнее, чем заниматься муравьиным паркуром в заданиях на исследование локаций, — в последних надо хоть как-то действовать, а не просто отдавать приказы и ждать, когда союзные отряды перебьют всех термитов или клопов на карте.