Если бы Хидэки Камия остался в PlatinumGames, его «творческий дух бы погиб»
До того, как собрать студию Clovers, Хидэки Камия (Hideki Kamiya) занимал пост исполнительного вице-президента в PlatinumGames — её специалист покинул в октябре 2023-го по ряду неназванных причин. Спустя больше года Камия всё же изъявил желание поговорить о том, что сподвигло его уволиться.
Собрали главное из интервью Denfaminico Gamer:
О PlatinumGames
- Прежде чем уйти из PlatinumGames, Камия трудился над Project G.G. Когда Ацуси Инаба (Atsushi Inaba) стал генеральным директором компании, он объявил о постепенном уклоне в сторону игр-сервисов. Похоже, этот шаг Камии не понравился.
- В PlatinumGames Камия не только был вовлечён в разработку, но и занимал одну из руководящих должностей. Большую часть времени он находился непосредственно «в поле» и рассматривал себя в качестве специалиста, который максимально приближен к играм, но при этом может вести переговоры с верхушкой.
Благодаря этому мы могли балансировать между бизнес-составляющей и выпуском передовых игр. Мне казалось, что я выполнял функцию балансира. Однако со временем всё пришло к состоянию, в котором у меня не было возможности делиться своими творческими решениями.
- Как рассказал гейм-дизайнер, его творческие идеи стали идти вразрез с политикой студии. Он осознал, что в PlatinumGames он больше не может проявлять себя на полную: «Я подумал, если я продолжу тут работать, мой творческих дух умрёт. В итоге я решил не выпускать продукт, за который не могу взять ответственность». При этом Камия понимает, почему PG изменилась. «Я ведь был вице-президентом. Однако как отдельная личность по имени Хидэки Камия я не мог принять подобный вид мышления», — заявил он.
- Гейм-дизайнер пытался как-то исправить ситуацию за три месяца до своего ухода, но ничего не вышло. Он пояснил, что больше не мог полагаться на решения PlatinumGames с Инабой во главе.
Некоторые могут посчитать мой поступок эгоистичным, и мне действительно жаль сотрудников PlatinumGames, которых я оставил. Сам я горжусь, что нёс значительную часть бремени в студии, так как фактически был в должности вице-президента. Я чувствую себя виноватым перед компанией и командой, так как покинул проект в разработке, которым руководил.
О Clovers
- Изначально в планах Хидэки Камии было несколько вариантов: стать фрилансером, как создатель Nier Ёко Таро (Yoko Taro), присоединиться к какой-нибудь студии или же вовсе вернуться в свой родной город.
- Ещё один выходец из PlatinumGames Кэнто Кояма (Kento Koyama) предлагал Камии основать студию, но последний отказался. Однако когда часть сотрудников PG сообщила, что с радостью готова поработать с Камией над чем-то другим, тот всё же принял предложение Коямы. Они основали Clovers, в которой Камия стал главой студии и исполнительным директором, а Кояма — генеральным директором и президентом компании.
- В основе Clovers лежит идея о четырёх столпах: испытании, креативности и мастерстве. А где четвёртый? Четвёртый каждый член команды определяет для себя сам. Например, для Камии это любопытство, а для Коямы — опрятность.
- Пока в Clovers трудятся 20 сотрудников, но планируется расширение штата до 70 человек. Камия и Кояма хотят сохранить небольшой размер студии и сотрудничать с другими командами, а не полагаться исключительно на собственные силы. Эта идея уже реализована в производстве недавно анонсированной Okami Sequel — над ней также корпят M-Two и Machine Head Works.
- В студии намерены сосредоточиться на небольших АА-проектах, а также обращаться к издательствам за финансированием напрямую, предлагая им свои оригинальные игры. Сам Камия хочет поддерживать молодых разработчиков, параллельно создавая собственные тайтлы.
- По словам Камии, в настоящее время разработчики слишком сильно боятся финансовых провалов, поэтому стало встречаться так мало по-настоящему новых и смелых идей. В своих играх Clovers намерена отразить индивидуальность девелоперов.
Напомним, у Okami Sequel, дебютного проекта Clovers, пока нет ни даты выхода, ни платформ.
Читай также