Индустрия

Если бы Шухей Йошида не взялся за инди, ему пришлось бы уйти из PlayStation ещё раньше

Освободившись от забот в PlayStation, Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) начал раздавать интервью направо и налево. Теперь он зашёл в гости к VentureBeat, где раскрыл не самую приятную правду — он мог уйти из Sony ещё раньше, если бы не согласился возглавить инди-направление в 2019 году.

Напомним, Йошида покинул Sony 15 января 2025-го — спустя 38 лет в компании. При этом 31 год он посвятил игровому подразделению. За такой внушительный срок Йошида побывал на нескольких руководящих должностях, включая пост президента SIE Worldwide Studios.

Если раньше Шухей лишь делился горечью, что ему пришлось отказаться от управления внутренними студиями, то теперь признался — его не просто попросили, а чуть ли не вынудили это сделать.

Когда Джим Райан предложил мне заняться инди-играми, выбора было всего два — согласиться или уйти из компании. Но я был уверен в состоянии PlayStation и инди-проектов, да и мне очень хотелось взяться за это. Я знал, что сумею сделать что-то важное ради целей компании. Именно тогда я пережил самое большое для себя изменение, а не сейчас, когда ушёл из Sony.

Сам Райан решил так поступить из-за критики Sony со стороны инди-сообщества. Компанию обвиняли в том, что её не заботят независимые тайтлы. Однако сейчас таких возгласов в адрес Sony уже не слышно. Как похвалился Йошида, некоторые инди-разработчики шутливо рассказывают, что их продукты продаются гораздо лучше на PlayStation, чем на любой другой платформе.

Когда Шухей приступил к работе в новой должности, он сразу решил, что не хочет создавать для этого отдельное подразделение. Мол, вертикалей в компании и так было предостаточно. Кроме того, руководитель поставил для себя цель в итоге сделать свою позицию ненужной.

Компания сама будет так хорошо справляться с задачей, что отпадёт необходимость в ком-то вроде меня, кто должен говорить, что инди-направление важно. Думаю, мы сумели этого добиться. Но можно ещё много чего сделать, и люди трудятся над этим. Потом Джим ушёл, а Нисино и Хермен заняли новые должности — тогда я был уверен в состоянии поддержки независимых девелоперов и решил уйти.

Йошида также подчеркнул, что Джим Райан стал последним лидером PlayStation «первого поколения» — группы людей, стоявших у основания SIE. Его уход стал для Шухея сигналом, что пора уступить место молодёжи.

В настоящее время бывший руководитель консультирует издателей и инди-разработчиков, включая даже тех, с которыми он сотрудничал в рамках своей должности в PlayStation. «Помогать им — работа мечты для меня», — заявил Йошида и отметил, что проекты от независимых авторов приносят «что-то будоражащее» в индустрию.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»