Консольная Valorant ничем не хуже ПК-версии | Всё благодаря одному интересному фокусу
Слухи о том, что Valorant выйдет на консолях, начали появляться уже очень давно. То дизайнер шутера намекнёт, что игра тестируется для разных платформ, то в коде найдут упоминания PSN и Xbox Live, то в вакансиях Riot Games промелькнут слова Valorant и «консоли» в одном абзаце. Скептики, судя по комментариям к старым статьям на эту тему, не верили, что получится что-то адекватное. Как минимум потому, что похожий на Valorant шутер Counter-Strike: Global Offensive не пользовался популярностью на PS3 и Xbox 360. Всё-таки точность и скорость стрельбы очень важны, а на геймпаде с этим могут возникнуть проблемы. Поэтому коллектив Riot Games не спешил и думал, как сделать консольную версию максимально похожей на компьютерную. Ему это удалось благодаря одной изумительной «фишке».
Фокус-покус
Хотя многие пушки в Valorant позволяют стрелять прицельно, на это не всегда есть время — если нужно быстро отреагировать, стрельба от бедра сработает так же хорошо. А в случае с пистолетами и дробовиками выбора нет вообще. Можно было сделать так, чтобы при использовании прицела чувствительность стика была меньше, чем при стрельбе от бедра, но в таком случае игроки были бы вынуждены смотреть через прицел постоянно. А Valorant всё-таки не об этом — здесь должна быть возможность выбирать стиль боя для каждой ситуации.
Поэтому был придуман режим фокусирования — нажимая на L2 на PS5 / LT на Xbox Series, вы чуть-чуть приближаете камеру и снижаете чувствительность стика. Это никак не связано с обычным прицеливанием, которое активируется нажатием на правый стик, — режим фокусирования доступен даже при использовании пистолетов. Вдобавок в этом режиме автоматически включается ходьба — удобно, если следить за наклоном стика вам не хочется или если он «дрифтит» и может выдать ваше местоположение.
Приятная духота
Сама суть Valorant при переносе на консоли не изменилась — это такая же смесь Counter-Strike и Overwatch. В основном режиме две команды по пять человек либо занимаются установкой спайка (так здесь называют бомбу), либо мешают оппонентам заминировать участок карты, либо просто устраняют друг друга до тех пор, пока один из отрядов не будет истреблён.
По большей части это тактический шутер, и даже способности многих персонажей нужны не столько для применяющего их игрока, сколько для всей команды. Лучник Сова обладает разведстрелами и дроном, позволяющими подсветить врагов. Командир Бримстоун создаёт маячок-стимулятор, ускоряющий союзников. Сэйдж лечит себя и товарищей, а также создаёт стены, служащие укрытиями. С тех пор как я последний раз играл в Valorant, в шутер добавили пару десятков персонажей, и быстро их не разблокируешь. На новом аккаунте я за день получил два жетона для покупки двух агентов, остальных же удастся получить позже, выполняя ежедневные задания. Зато всех можно предварительно протестировать на полигоне.

Геймплейно игра отличается от других консольных шутеров, так что новая аудитория далеко не сразу разберётся во всех тонкостях. Наблюдая после смерти за союзниками, я часто вижу, как они либо безостановочно стреляют, либо постоянно двигаются и выстреливают всю обойму, явно не понимая, почему пули летят мимо. Разницу между бегом и медленной ходьбой тоже, кажется, не видят. В этой игре малейшее движение сильно увеличивает разброс, что заметно по расширяющемуся прицелу. В частности поэтому режим фокусирования так здорово сюда вписывается — он позволяет моментально сбросить скорость, присесть и прицелиться.
Управление получилось удобным: приседаешь нажатием на левый стик, метки ставишь крестовиной, а способности на PS5 активируются кнопками L1, R1 и «Круг». Если в Overwatch я настраивал для персонажей разные раскладки (на Лусио, например, прыжок у меня на L2), то здесь такое желание пока не возникло — даже прыжки и рывки Джетт не доставляют неудобств, поскольку пользуешься ими далеко не так активно. Магазин в начале раунда открывается при зажатом тачпаде, а если просто нажмёшь на него, появится табличка со статистикой игроков. Единственное, что мне не понравилось, — невозможность продолжать движение при открытой табличке, но это мелочь. В остальном игру перенесли идеально, и нет ощущения, что играешь в компьютерную игру на «неправильной» платформе.

Меня огорчило лишь то, что консольную Valorant решили целиком изолировать от компьютерной. В той же Overwatch 2 можно объединяться с друзьями в группы, даже если кто-то из них — на компьютере, а кто-то — на консоли. В Call of Duty есть подбор по устройствам ввода — если на ПК вы играете с геймпадом, то в матчи будут закидывать таких же пользователей, только с PlayStation и Xbox. Здесь же Riot Games, видимо, категорически отказывается объединять платформы, так что консольная Valorant не поддерживает клавиатуру и мышь, а попасть в одну группу со знакомыми ПК-игроками не получится. Зато есть кросс-прогресс — косметические предметы переносятся между платформами.

Также Riot уверяет, что её программа-античит Vanguard работает и на консолях — пару раз меня из-за неё выкинуло из матчей. Разработчики планируют беспощадно банить тех, кто пользуется XIM и другими эмуляторами клавиатуры и мыши, — с недавних пор этим начали заниматься и создатели Overwatch 2. Всех хотят поставить в одинаковые условия, поэтому в версии для PS5 даже нет поддержки гироскопа — чтобы у тех, кто умеет им пользоваться, не было преимущества перед игроками с Xbox, где такой опции нет.
Дата релиза Valorant на консолях неизвестна — сейчас проходит закрытое бета-тестирование, для доступа к которому нужно приглашение, и завершится оно тогда, когда разработчики «будут уверены в качестве игры». Хотя им ещё предстоит проверить стабильность серверов в разных регионах, геймплейно консольная Valorant уже сейчас кажется изумительной. Авторы постарались создать версию, максимально похожую на компьютерную даже управлением, — очевидно, клавиатуру и мышь ничего не заменит, но целиться здесь гораздо комфортнее, чем в Overwatch 2 или старых консольных Counter-Strike. Порог вхождения в шутер от Riot довольно высок, но оторваться от него сложно.