Превью

Like a Dragon: Infinite Wealth: Превью по демоверсии | И как теперь дождаться января?

Играл на PC

Фанаты серии Yakuza получили в этом году немало подарков: и долгожданный ремейк  Like a Dragon: Ishin!, и новую игру о Кирю с длинным заголовком  Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Вишенкой на этом большом торте стала демоверсия  Like a Dragon: Infinite Wealth, следующей крупной части серии. Опробовать «демку» предлагают аж за два месяца до релиза игры, и она отлично справляется с тем, чтобы сделать ожидание 26 января мучительным.

 

Старые лица в новом месте

Демоверсия поделена на две части. Первая включает в себя сюжетный контент — это получасовой отрывок из начала игры, в котором история начинается сразу же после финала Gaiden. Одетый во всё чёрное Кирю с непривычно пепельными волосами прибыл на Гавайи по заданию — ему поручили найти какого-то человека. В демо мы выясняем, кто это, но здесь я рассказывать такое не буду. Зато расскажу о том, что практически сразу мы узнаём о присутствии в Гонолулу главного героя седьмой части, Итибана Касуги, и при первой встрече он вступает в наш небольшой отряд.

Конечно, трудно говорить о сюжете на основе крошечного кусочка, но история уже интригует: тут показали харизматичного злодея из местного гавайского клана якудза, а один из его приспешников присоединился к Кадзуме и Итибану, отчётливо понимая, к чему это может привести. Режиссура здесь на голову выше того, что демонстрировали в этом году Ishin! и Gaiden, — ближе к седьмой части.

Прежде всего сюжет наверняка зацепит тем, что действие разворачивается не в японском городе, а в американском. На смену Камуротё и Сотенбори пришёл Гонолулу, яркий развлекательный центр Гавайев, где есть пляж, в магазинах продают доски для сёрфинга, а в ресторанах подают блюда гавайской кухни. Повсюду пальмы, необычная архитектура, на улицах много туристов, обсуждающих жизнь в отелях и пляжные развлечения. Интересно, найдётся ли здесь место для маджонга, без которого «Якудза» трудно представить.

Исследовать открытый мир лучше в другом «режиме» демоверсии — там главные герои ищут некоего Романа, который чем-то им насолил. К вышеупомянутой троице присоединяется девушка Титосэ, называющая себя гидом. В любой момент можно начать с ней разговор и быстро переместиться в одну из важных точек на карте: на пляж, в караоке-бар или туда, где запускаются мини-игры. А если использовать «телепорты» не хочется, одним нажатием игрок призывает сегвей — примерно как главный герой  Lost Judgment быстро вставал на доску для скейтбординга. Отличие лишь в том, что у сегвея садится аккумулятор и периодически нужно подъезжать к станциям и заряжать его. А ещё в нём есть функция автопилота — если выбрать на карте место назначения, персонаж сам туда доедет.

В «демке» доступна далеко не вся карта, но даже небольшая её часть усыпана разнообразными значками: есть магазины с расходниками, кафе и рестораны, банкоматы, пункт приёма вторсырья и так далее. В седьмой части были случайные разговоры с напарниками, как в серии  Tales, и здесь они никуда не делись, а помимо них появились бонусные возможности для бесед. Они нужны для дружеского бинго, в котором за заполнение столбцов и строк обещают награды. Привязанности к персонажам у меня пока не возникло, поэтому беседы интересными не показались, но в полной версии с этим наверняка будет лучше.

Главное, ради чего в «Якудза» бегают по открытому миру, — побочные задания. В демо предлагают три разных поручения. Первое — классическая любовная история с душевными диалогами и грустной музыкой. Второе — забавная ситуация, в которой Итибан ненадолго становится официантом и выполняет заказы. Ну, а последняя доступная миссия — знакомство с одной из мини-игр, соответствующей духу серии: вы садитесь на трамвай и, выглядывая из окна, фотографируете эксгибиционистов. Чем лучше снимки, тем больше очков за них дадут. Затягивает не на шутку — прямо хочется бить собственные рекорды.

Пошаговая свобода

 Yakuza: Like a Dragon перевернула боевую систему «Якудза» с ног на голову, сменив бои в реальном времени на пошаговые сражения. В продолжении от них не стали отказываться, но те, у кого возникали претензии к дракам, будут рады некоторым изменениям. Самое заметное — возможность двигаться по небольшому участку земли перед своей атакой. Во-первых, это позволяет точнее выбирать цели для приёмов, задевающих сразу нескольких противников. Во-вторых, появляется больше вариантов, связанных с окружением, — вы можете подойти ближе к мусорному баку, дорожному конусу или ещё какому-то объекту, чтобы персонаж автоматически схватил его и пустил в ход.