Мобильные

Продюсер Skyrim признался, что вручную правил в ней баланс за несколько недель до релиза

Бывший продюсер Bethesda Джефф Гардинер (Jeff Gardiner) предался ностальгии в разговоре с  Gamer и немного рассказал о временах, когда он работал над  The Elder Scrolls V: Skyrim. По его словам, из-за конфликта с дизайнерами ему пришлось ручками менять баланс игры за считаные недели до запуска.

Как пояснил специалист, его подчинённые опирались лишь на результаты симуляции, но этого, по мнению Гардинера, было недостаточно.

Я говорил им, что поведение игроков отличается от ботов — они могут, например, отступать и проводить двойные атаки. Дизайнеры же проводили ИИ-тесты, в которых персонаж под управлением компьютера сражался с монстром. Если в симуляции ИИ-болванчик одерживал верх чаще, чем в 50 % случаев, то баланс считали правильным.

Во время тестов персонаж под управлением ИИ просто атаковал, но живые люди могут избрать иную тактику. В таком случае Skyrim ощущалась бы сбалансированной только для тех пользователей, которые игнорируют бóльшую часть игровых механик. Как вспоминает Гардинер, подобное уже происходило в  The Elder Scrolls IV: Oblivion.

У нас была такая же проблема с кланфирами в Oblivion, которые вводили персонажа в состояние оглушения, что очень раздражало игроков. Но ИИ, когда его оглушали, вёл себя совсем не так, как живые люди. Поэтому в случае со Skyrim мне пришлось самому проходить игру за разные архетипы героя, после чего я вносил правки в существ, оружие и другое. На всё это у меня ушла пара недель незадолго до релиза, и тогда я подумал: «Ну, надеюсь, всё будет нормально».

За свою карьеру Гардинер успел набить руку в дизайне, так как сам работал на этой должности, поэтому мог самостоятельно ковыряться в балансе. С дизайнерами он выстроил доверительные отношения, поэтому посчитал, что вполне может позволить себе такую вольность. Хотя не все его коллеги проявляют такую же дотошность в работе.

Есть множество продюсеров, которые не вносят правки собственноручно, да и многим из них не следовало бы таким заниматься. Не хочу бросать камни в огород моих коллег-продюсеров. Я был в уникальном положении, так как у меня многолетний опыт в творческой работе, а также на более высоком уровне, когда приходилось нести ответственность за свои решения.

В настоящее время Bethesda корпит над  The Elder Scrolls VI, которую анонсировала ещё в 2018 году. Если верить сплетням, шестую часть вместе с ремейком Oblivion полноценно представят в июле.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»