Обзоры

Sonic X Shadow Generations: Обзор сборника, приуроченного к новому фильму | Отличное сочетание старого и нового

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

В декабре в кинотеатрах состоится премьера «Соник 3 в кино», где одним из главных героев станет Шэдоу — похожий на Соника персонаж, только чёрный, а не синий. Зрители могут не знать, кто это такой, так что SEGA решила их подготовить с помощью  Sonic X Shadow Generations. Это две игры, отдельно запускающиеся через главное меню — ремастер  Sonic Generations 2011 года и новая сюжетная кампания Shadow Generations. Комплект получился отличным — хоть его прохождение займет лишь 7–8 часов, а не два десятка, как в случае с  Sonic Frontiers, ярких впечатлений будет масса.

 

Объединение поколений

Отдельного обзора Sonic Generations у нас нет, так что сначала вкратце расскажу о ней. Проект был выпущен к двадцатилетию серии и полностью построен на чувстве ностальгии. Современный трёхмерный Соник встречается с классическим Соником из ранних игр, и вместе с Тейлзом все они проходят знакомые фанатам уровни. Green Hill из первой игры, Speed Highway из  Sonic Adventure, Seaside Hill из  Sonic Heroes и так далее — всего девять локаций. У каждой из них есть по две версии: в одной вы бегаете с видом сбоку за классического Соника, а в другой управляете современным с видом от третьего лица.

И те и другие версии уровней весёлые, яркие и динамичные. Там полно разветвлений, секретных путей, коллекционных предметов и всего остального, что нравится любителям Sonic the Hedgehog. В то же время есть ощущение, что 3D-версии локаций сохранились неидеально — ещё в 2011 году они порой казались линейными, будто едешь по рельсам в парке аттракционов. Да и Соник в них кажется неповоротливым — не удивляйтесь, если будете промахиваться мимо цели или прыгать не туда, куда хотели. Но в целом игра хорошая — это один из лучших проектов прошлого десятилетия с участием Соника.

Главное разочарование от этого ремастера связано с тем, что это точно та же игра, которая была на PlayStation 3 и Xbox 360, только выглядит она покруче. А мог бы получиться проект и масштабнее — если бы разработчики перенесли сюда уровни из версии Sonic Generations для 3DS, где была в том числе локация из  Sonic Rush и даже боссы отличались. Но этот контент, видимо, навсегда остался на «портативке». Зато в остальном к ремастеру придраться трудно — кадровая частота не проседает, к разрешению экрана нет претензий даже на Xbox Series S, да и весь контент на месте, включая бонусные изображения и музыкальные композиции за сбор красных колец.

Не просто тень

Думаю, в основном аудитория будет покупать сборник ради Shadow Generations, и этой добавкой релиз напомнил мне  Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — там тоже в комплекте со старой игрой шло бонусное развлечение с небольшим открытым миром. Теория о том, что релиз специально был приурочен к выходу фильма, подтверждается ещё в меню, где первым делом предлагают не новую игру запускать, а небольшой ролик с предысторией Шэдоу. Там мы узнаём, что на борту космической колонии профессор Роботник пытался создать высшую форму жизни и придумал Шэдоу. Воспитанием ежа занимались Роботник и его внучка Мария. Потом случились всякие неприятности, друзей Шэдоу убили, а его самого поместили в анабиоз, из которого он вышел спустя 50 лет.

Поначалу у него возникла жажда мести, но Мария не раз просила Шэдоу защитить её любимую планету, а не уничтожать её. Проблема в том, что Шэдоу создан из ДНК Блэк Дума, инопланетного захватчика, который с помощью ежа хочет завоевать Землю. И хотя Шэдоу вроде бы победил Блэк Дума, на самом деле тому удалось выжить, и с помощью временных аномалий он пытается вновь осуществить свой разрушительный план. Нам предстоит помешать ему, предварительно встретившись с Роботником и Марией и обретя несколько новых способностей. В тексте всё это звучит интереснее, чем показано в игре, но, думаю, в «Соника» ради сюжета не играют.

Важнее то, что игровой процесс удался. Как и в Sonic Generations, здесь мы одну за другой открываем локации из прошлых игр серии — здесь даже регион из  Sonic Frontiers есть. В каждой локации — два акта: в одном мы бегаем с видом от третьего лица, а в другом — с видом сбоку. Хотя звучит очень похоже на геймплей ремастера, на деле играть за Шэдоу веселее — только он обладает некоторыми уникальными умениями. Одно из них — «Хаос Контроль»: если заполнена соответствующая шкала, вы можете на несколько секунд остановить время. Это позволяет бегать по разрушающимся платформам, запрыгивать на летящие ракеты и так далее. Ещё есть копьё Хаоса — вы либо рычаги им переключаете, либо кидаете его в противников.