Создатели Hopetown: «Необязательно быть автором Disco Elysium, чтобы сделать нечто великое»
Пока в ZA/UM шли внутренние и не очень разбирательства, от неё отщепились четыре студии. Одной из новообразованных команд стала Longdue, которая занимается cRPG Hopetown. Сегодня стартовала кампания по сбору средств, а также вышло интервью с техническим руководителем Петром Соболевским (Piotr Sobolewski) и творческим директором Грантом Робертсом (Grant Roberts).
Напомним, Соболевский приложил руку к созданию геймплейных механик для Disco Elysium, а Робертс в ZA/UM никогда не работал — за свою карьеру он успел побыть частью Bungie, Rocksteady, Splash Damage и Sweet Baby Inc. Для Hopetown он является нарративным директором. Ниже собрали главное из беседы:
- Над Hopetown трудятся несколько разработчиков, связанных с Disco Elysium. Например, недавно стало известно о том, что частью коллектива стал Мартин Луига (Martin Luiga) — он создал семь персонажей для «Диско». Робертс упомянул и другие студии, появившиеся после разлада в ZA/UM, но в целом он старается как можно меньше говорить о «Диско диаспоре» и всей драме вокруг ZA/UM.
Ролик с показанным ранее тизером, но расширенными интервью с разработчиками.
Есть работавшие там специалисты, которые не любят, когда упоминают их имена, так как люди относятся к этому слишком эмоционально. Порой Интернет представляет из себя чудовищное место, так что эти сотрудники стараются держаться подальше от любых связанных с этим вопросом скандалов. И я не осуждаю их за это. Так что да, есть несколько людей, которые сыграли большую роль в разработке Disco и её нарратива и двинулись дальше.
Грант Робертс
- В Longdue уверены — не нужно обязательно быть причастным к Disco Elysium, чтобы сотворить нечто великое. В жанре изометрических RPG были отличные произведения и до неё, поэтому авторы Hopetown не намерены бесцельно носиться, чтобы повторить успех «Диско» и «поймать молнию в бутылку».
- Робертс хочет, чтобы Longdue и Hopetown судили исключительно по проделанной работе, а не по маркетингу или словам девелоперов.
Мы готовим проект, которым впоследствии будем гордиться. <…> И мы собираемся сделать кое-что новое, что сможет встать в один ряд с Disco Elysium в новой эре, которую открыла ZA/UM.
Грант Робертс




Что до Kickstarter-кампании Hopetown, неравнодушные уже почти закрыли необходимую для производства игры сумму в 25 тысяч фунтов. Однако это лишь одна из целей. При достижении отметки в 50 тысяч фунтов композитор Павел Блащак (Paweł Błaszczak), ранее трудившийся над The Witcher и частично The Witcher 3, сочинит больше композиций для Hopetown. Подороже стоит расширение контентного наполнения игры, написание короткого рассказа по вселенной тайтла и печать физической версии артбука.
Несколько любопытных фактов из раздела с вопросами и ответами от команды:
- В первую очередь девелоперы ориентируются на ПК в качестве платформы для релиза. Также они готовы рассмотреть возможность портирования Hopetown на Mac, Linux и консоли.
- У проекта будет озвучка. И чем больше средств удастся привлечь, тем больше записей получится сделать.
- Пока в Longdue не определились с движком, но пока коллектив активно поглядывает на Unity. На нём же собрана и Disco Elysium.
- На старте Hopetown получит перевод на английский, русский и упрощённый китайский. Когда-то после запуска появятся локализации для говорящих на итальянском, немецком, французском и испанском языках.
У Hopetown пока нет даты релиза.