Обзоры

Sumerian Six: Обзор ещё одной стелс-тактики в духе Commandos | Не Desperados III, но где-то рядом

Играл на PC

Свято место пусто не бывает. Не успела закрыться по собственному желанию немецкая студия Mimimi Games, подарившая нам  Desperados III и другие отличные тактические стратегии а-ля Commandos, как им на смену уже пришла команда Artificer с тактикой  Sumerian Six. Или сравнивать эту игру с лучшими представителями жанра всё-таки преувеличение?

 

Паранормальные учёные против демонов-нацистов

Сюжет Sumerian Six обыгрывает историю о том, что нацисты из «Аненербе» тайно разрабатывали супероружие, используя знания древних шумеров. В данном случае этим занимается учёный-злодей Ханс Каммлер, пытаясь подчинить таинственную и крайне опасную материю под названием Гайстштофф.

Программа приключений соответствующая — играя за членов спецотряда «Энигма», мы зачищаем тайные лаборатории, лицом к лицу сталкиваемся с демонами и прочими агрессивными плодами нацистских экспериментов, изучаем древние храмы и фрески, работаем под прикрытием и крадём у немецких учёных экспериментальные технологии, срываем тайные ритуалы и всячески саботируем их работу. Члены «Энигмы» — тоже учёные, способные использовать экспериментальные технологии, а также мистические и прочие нестандартные способности.

Авторы Sumerian Six, как и Mimimi в своих проектах, подошли к сюжету творчески. В нём есть неожиданные повороты, полёты на мотоцикле через порталы и встречи с теми, кого хочется пристрелить, пока он не становится союзником. А интриги связаны не только с погоней за коварным учёным-нацистом, но и с отношениями между персонажами. Сценаристы Artificer отлично проработали характеры. У каждого тут своя история, но особенно интересно, что в составе отряда «Энигма» есть брат и сестра, Сид и Изабелла, а потом к ним присоединяется их отец Алистер — и мы видим, что отношения между ними не самые простые. Показывают это довольно тонко, репликами, покачиванием головы во время сценок или внезапными вспышками агрессии — тем интереснее узнать, что же там скрывается в их прошлом.

На уровнях много кат-сцен.

Я был медведем, проблем не знал

Впрочем, для стелс-тактики важнее уникальные способности персонажей. И тут Sumerian Six одновременно удивляет и нет. Здесь используются практически все привычные для жанра архетипы. Есть хрупкая девушка, умеющая на время становиться невидимой, и сильный мужчина, способный переносить и бросать тяжёлые предметы и устранять бронированных врагов, которые неуязвимы к обычным атакам со спины; есть стрелок с пистолетами, снайпер и специалистка по ядам. Не хватает разве что соблазнительницы.

Все они умеют прятаться в кустах, убивать со спины, перетаскивать и прятать тела и так или иначе отвлекать/привлекать врагов — свистом, броском бутылки, газовой смесью, заставляющей противников на время покинуть позицию, или световой вспышкой.

Все также могут заходить в дома.

Удивляет то, как обыгрываются некоторые роли. Сильный мужчина становится таковым, когда превращается в медведя (отчасти это можно назвать отсылкой к такому же силачу Гектору из Desperados III, влюблённому в большой медвежий капкан). Снайпер здесь играет незначительную роль, появляется только во второй половине и вместо снайперской винтовки использует бесшумный арбалет. А кроме того, умеет принимать призрачный образ, чтобы отвлекать или пугать врагов.

Хватает нестандартных способностей и у других персонажей. Отравительница может удалённо оглушать и прикреплять к врагам бомбу, чтобы дистанционно взрывать их. Медведь-оборотень бросает взрывающиеся бочки, влетает в толпу и разрывает всех парой ударов, а в человеческом облике (можно в любой момент переключаться между личинами) отлично стреляет из автомата. Алистер ставит трамплин, задавая место, куда улетит наступивший на него враг (лучше, конечно, в кусты, чтобы спрятать тело).