Первая полоса

Тревожные моды для The Sims 4 | Когда симулятор жизни стал слишком правдоподобным

Жизнь полна неожиданностей — именно к такому выводу пришёл Уилл Райт (Will Wright), когда его дом вместе со всем имуществом сгорел в пожаре. Потеряв всё, разработчик  SimCity начал задаваться экзистенциальными вопросами. Для чего мы живём? Зачем покупаем те или иные вещи? Делают ли они нашу жизнь лучше? Как выглядит человеческая пирамида потребностей? Восстанавливая свою жизнь по крупицам, Райт и пришёл к идее очередного симулятора — не ещё одного градостроя, а игры о жизни людей, у каждого из которых свои стремления, желания и страхи.

Так в 2000 году увидела свет первая  The Sims — невероятно продуманная и захватывающая песочница на тысячи часов с полной свободой действий, благодаря которой можно воплотить любые свои фантазии. Чем игроки и занимались: придумывали драмы, разыгрывали невероятные ситуации, путешествовали, заводили семьи, династии или просто выживали с пятью баксами в инвентаре в скудно обставленной комнатке.

Добиться большей реалистичности помогали моды, а Electronic Arts и Maxis из игры в игру всячески поддерживали творческий огонь своих поклонников, предоставляя все необходимые инструменты для создания пользовательского контента. Так в какой же момент всё зашло слишком далеко — да так далеко, что издатель начал блокировать некоторых контентмейкеров, а в разделы модов к играм EA стало страшно заходить?

Симулятор взрослой жизни

Несмотря на заявленную целевую аудиторию, The Sims никогда не была ориентирована на детей. То ли всё дело в суровом гейминге 1990-х и 2000-х, то ли в саркастическом настроении создателей и их желании подготовить детей к беспощадной взрослой жизни, но ещё с первой части тон игр был довольно мрачным, а многие моменты намеренно сделаны жуткими и тревожными. Игроки на Reddit и форумах до сих пор делятся своими детскими травмами и страхами, которые однажды пробудила в них безобидная детская игра.

Первое, что вспоминает абсолютное большинство игроков, — это визит грабителей. Когда посреди тихой ночи на участок прокрадывался воришка в полосатой одежде и маске, звучала страшная музыка, режим строительства и редактирования временно выключался, а сим крепко спал и был абсолютно беззащитен перед ночным вторжением. Даже сигнализация не всегда помогала — вор мог унести вещи и сбежать до приезда полиции или даже украсть ребёнка, что вызывало шок у игроков. Дошло до того, что уже в  The Sims 4, спустя 20 лет, при переезде на новый участок я до сих пор судорожно ищу в режиме строительства сигнализацию, хотя воров в этой части даже нет. Интересно почему

В «четвёрке» нет грабителей, потому что все они заняты формированием цены на следующий набор уродливой одежды.

Отличную пару грабителям составлял трагический клоун — если игрок вешал в доме его картину, то жуткий Джон Уэйн Гейси рано или поздно посещал симов, когда они находились в плохом настроении. Грустный клоун фокусам не хозяин, поэтому любые попытки развеселить хозяев только сильнее погружали их в отчаяние, а самого шутника было невозможно выгнать, пока тот ходил по дому, кашлял, плакал и издавал прочие неприятные звуки. Во второй части на смену ему пришёл трагический кролик — плюшевое чудовище человеческого роста приходило к печальным симам, причём кроме бедняг зверя больше никто не видел…

Иррациональная боязнь садовых гномов преследует меня до сих пор — в The Sims 3 они вели себя как ангелы из «Доктора Кто», исчезая вне поля зрения камеры и появляясь в неожиданных местах. Иногда они даже взаимодействовали с объектами, как жуткие домовые…

Добавим к игровому опыту невидимого психиатра, который прилетал чинить «крышу», бег с ножницами, морскую свинку — убийцу, звонки с таинственными угрозами в духе «Они идут за тобой», ночные визиты зомби и жуткую медведицу Клэр, которая приходит порыться в мусоре… Неудивительно, что детям 90-х уже ничего не было страшно после звуков, которые издавал то ли медведь, то ли безумная женщина в ростовом костюме.

Но годы шли, и в играх Уилла Райта становилось всё меньше самого Райта — облегчённый геймплей, маркетинговая инклюзивность, оторванные от реальности  DLC о переработке мусора, мультяшный визуальный стиль, который сложно воспринимать всерьёз… Сравнивая игры сквозь призму времени, я понимаю, что первая часть была настоящей гонкой на выживание, жуткой и тревожной симуляцией реального мира. Игрок не мог выдохнуть ни на секунду, ведь жизни и благополучие его симов постоянно висели на волоске. Совмещать карьеру с личной жизнью, развлекаться и исследовать мир было просто невозможной задачей, особенно когда на повестке дня были заработок, выживание и попытки не сойти с ума.

Ко второй части разработчики задачу не облегчили, и у подопечного сима всё очень быстро может пойти наперекосяк. Из-за постоянных расстройств визиты дяди психиатра становятся рутиной.

The Sims 4 на фоне предшественниц выглядит изнеженным и тепличным ребёнком — в ней всё даётся слишком просто и быстро. Совсем не обязательно ходить на тяжёлую работу, чтобы комфортно жить, — достаточно ловить и продавать рыбу, рисовать картины или собирать урожай. Отношения с любым персонажем улучшаются за один вечер, карьерная лестница — это простенький пандус, а из одного конца мира в другой можно попасть совершенно бесплатно за считаные секунды.

Дети, которым посчастливилось начать свой геймерский путь с The Sims 4, не получат и сотой доли тех психологических травм, которые нанесли мне первые части. Грабителей в игре больше нет, отсылка к трагическому кролику осталась разве что в названии внутриигрового мессенджера, а звонки пранкеров больше веселят, чем пугают.

Неудивительно, что многим становится скучно уже на втором поколении семьи. Даже с учётом десятков расширений и DLC, которые должны разнообразить игру, в ней до сих пор не появилось самого важного — челленджей, которые заставили бы попотеть над жизненными трудностями, чтобы игрок затем испытал удовлетворение от заслуженной награды.

Игра настолько простая и скучная, что и разработчики и сами это неохотно признали, внедрив сценарии. Это особые истории с целями и наградами — путь миллионера из трущоб, невезучий шеф-повар с карьерой кулинара или жизнь без навыков. С этим EA опоздала на несколько лет — игроки и без неё отлично справлялись, выдумывая невероятные и тяжёлые челленджи. Есть даже специальные генераторы испытаний/строительства для тех, кто уже исчерпал резервуары собственной фантазии.

Творческий ступор EA и неспособность прислушаться к аудитории из-за попыток выдавить очередную купюру, а также искреннее желание поклонников серии превратить The Sims 4 в комфортную и интересную игру — всё это привело к расцвету модов. Всевозможные слайдеры, чтобы отойти от мультяшной анатомии, волосы, одежда, косметика — только начало, ведь ещё есть изменение, переработка и улучшения игрового процесса, который далеко не так близок к жизни, как можно было бы ожидать от симулятора жизни.

К модам, усложняющим игру, можно отнести увеличение количества черт характера и их переработку, насыщенную жизнь стариков, ориентацию, нейроразнообразие, реалистичные реакции, психические болезни, платный транспорт, одежду и продукты, содержательные разговоры, религии, систему здравоохранения, автомобили и т. д. Всё то, что хотели бы видеть игроки вместо бесконечных «расширений для расширений» и паков со стрёмной одеждой.

В такой реалистичный мир с десятками модов никак не вписывались «вуху» и кувыркание под одеялом, что привело к созданию самого популярного мода для The Sims 4, Wicked Whims, после которого игра на самом деле обрела рейтинг 18+. А дальше всё покатилось как снежный ком.

Слишком реалистично

Новости о Wicked Whims уже мелькали на нашем сайте, поэтому пикантной модификацией сложно кого-то удивить. WW полностью перерабатывает интимную жизнь симов, делая её максимально реалистичной. Шанс беременности, ориентация и предпочтения, новые черты характера, нагота, менструальные циклы, ЗППП, контроль рождаемости, секс-шопы, стриптиз, навыки эксгибиционизма, занятий любовью и многое другое… Всё это расширяет возможности для отыгрыша и предоставляет больше свободы — неудивительно, что модификация так полюбилась игрокам, особенно тем, кто застал подобный мод ещё для  The Sims 3.

С пикантными темами приходят и спорные вещи. Например, в модификации есть механика подглядываний в окна. И если NPC-девушка с такой чертой выглядит симпатично, то мужчина похож на опасного извращенца, что делает его визиты довольно пугающими. Особенно потому, что функция вызова полиции не предусмотрена, а незнакомец лишь какую-то часть своего визита будет просто смотреть в окно.

По заверению Turbodriver, автора Wicked Whims, его мод — это всего лишь база, инструмент для творчества, который может улучшать любой член сообщества. В нём нет ничего запрещённого, EA не будет банить игроков, устанавливающих этот мод, но всё же наткнуться на неприемлемый контент не составит труда. К примеру, что-то подобное может найтись в паках поз, которые может создавать любой контентмейкер, а игрок узнает об этом уже постфактум, установив и проверив каждую в своей игре.

Как Turbodriver сообщил в интервью Kotaku, когда WW стал популярным, автор стал получать запросы от людей и узнавать о множестве фетишей, которые они предлагали реализовать. Среди таких находятся морально сомнительные, странные и даже незаконные — моддеру в этом случае приходится решать, что включать при обновлении мода, а что нет. Некоторые люди всё же решают пойти в обход его желаний — к примеру, на базе работы Turbodriver были созданы моды, включающие людей и существ, которые не могут дать согласие, что ожидаемо привело к скандалу.

Собак нужно только кормить и гладить!

Пусть Turbodriver и создал «облегчённую» версию своего мода, Wonderful Whims, где присутствует только «вуху», нетрудно догадаться, какой стал более популярным в сообществе. Такая любовь к реалистичности повлекла за собой ряд схожей модификаций, совместимых с WW, — это секс за деньги, БДСМ, работа с записью роликов на определённые сайты и прочие карьерные пути, знакомства на одну ночь или каналы, которые обычно показывают после полуночи. Не обошлось и без модификаций для любителей фурри и японщины.

О фантазиях некоторых людей мне бы хотелось не знать. О фантазиях некоторых людей мне бы хотелось не знать.

На постельных забавах погоня за реалистичностью не закончилась — так появилась модификация Basemental Drugs, проливающая свет на мир зависимостей. Горячительные напитки пьянят, наркотики уносят в дальние дали, а злоупотребление может привести к раку и смерти. В стерильном мире The Sims появились возможность выращивать и сбывать «урожай», облавы полицейских, рехабы и многое другое для всевозможных сценариев, которые захотят реализовать прихотливые игроки с удивительной фантазией.

Как и в работе Turbodriver, здесь всё подробно продумано. Для каждого действия есть уникальные анимации, в режиме покупок появились десятки новых моделей, присутствует куча мудлетов, черт характера и жизненных целей, а разнообразие веществ и семян в симовском даркнете, садоводство, точность и продуманность каждого этапа поражают воображение.

Нельзя просто так пережить облаву без возможности противостоять копам, поэтому к наркотикам должно прилагаться оружие. И не просто в качестве реквизита — с модом Extreme Violence игра превращается в самую настоящую Судную ночь.

Убийства, нападения, приезд полицейских и СМИ вносят свою долю хаоса в и так тревожный мир, прокачанный модами на наркотики и секс, но благодаря гибким настройкам можно уменьшить количество происшествий, отключить автономию, добавить любимым персонажам «сюжетную броню» и разыгрывать собственные душераздирающие сюжеты. Или оставить стандартные настройки и плыть по течению рандома, как советуют многие игроки в The Sims, ведь так и создаются лучшие истории.

В противовес… или в дополнение к Extreme Violence существует и другая модификация — Life Tragedies, позволяющая тепличным симам ощутить весь холод жестокого мира. Она включает в себя визиты серийных убийц, природные катаклизмы, похищения с требованием выкупа, буллинг, ограбления и смертельные болезни. С установленным паком всех перечисленных модов весёлый симулятор жизни превращается в мрачный выживач, где даже в собственном доме сим никогда не будет в безопасности…

Изучив целый ряд подобных модов, в которых присутствуют суккубы, каннибализм, дети-убийцы и омегавёрс, я совсем иначе взглянула на оригинальную  The Sims 4. Она пусть и не полностью реалистична, зато не пугала меня и не вгоняла в депрессию разнообразием ужасных событий, которые и так встречаются в жизни на каждом шагу. Ведь игры — это форма эскапизма, а бежать от реальности в игру, чтобы смотреть на мучения подопечных, склонять их к ужасным делам и управлять мучениями, как в какой-нибудь серии «Чёрного зеркала», оказалось совсем не весело.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»