Киберспорт

Впечатляющий апгрейд — Digital Foundry об Assassin’s Creed Shadows на PS5 Pro

 

Когда Ubisoft огласила режимы быстродействия на консолях для  Assassin's Creed Shadows, отдельно она выделила варианты производительности для  Pro. К примеру, из всех приставок только ей под силу поддерживать полный рейтрейсинг в режиме производительности. Чем ещё удивят «Тени» на PS5 Pro? Разбирается эксперт Digital Foundry Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie).

Собрали главные тезисы из видео:

Режим производительности

  • Пока Shadows может похвастаться одними из самых внушительных улучшений для PS5 Pro среди всех игр, получивших какие-либо усовершенствования для этой версии консоли. Главное её отличие от базовой PS5 заключается в наличии рейтрейсингового глобального освещения (RTGI) в режиме производительности — у обычной «плойки» RTGI в режиме на 60 fps нет.
  • Благодаря игре света и тени, а также большему количеству деталей на экране картинка серьёзно преображается и выглядит более реалистичной. На этом фоне изображение с PS5 выглядит слишком плоско и сжато, а листва является его больной точкой — заранее «запечённое» глобальное освещение не может передать лёгкую окклюзию от пучков зелени. В итоге кадр смотрится скучно и искусственно. Кроме того, запечённое освещение не реагирует на изменения в окружении вроде открывающихся дверей.
  • Во многих сценах разница в качестве разительная. «Вы только посмотрите, насколько грамотно затенены бочки, а как теневые карманы уходят вглубь. Игра отлично выглядит на PS5 Pro», — прокомментировал эксперт.
  • В чём режимы производительности на двух консолях не отличаются, так это в качестве графики. На обоих устройствах наблюдаются проблемы с масштабированием прозрачных объектов, смещение пикселей и так далее. Кроме того, в обоих вариантах разрешение лишь апскейлится до 4K. Замеры Маккензи показали, что в большинстве случаев картинка растягивается из разрешения около 1080p.
  • Также Shadows на PS5 и Pro почти не отличается в плане дальности прорисовки, качества теней и других общих моментов.
  • Заявленные 60 кадров в секунду Pro-версия консоли поддерживает примерно так же, как это делает обычная PS5. В целом фреймрейт стабильный, но случаются просадки ниже обозначенной планки. Особенно это заметно в начальном эпизоде и при движении по открытому миру. Занятно, но кат-сцены отрисовываются в 30 fps даже на PS5 Pro.

Режим качества

  • В отличие от режима производительности, где присутствуют неаккуратные отражения в экранном пространстве, в режиме качества есть рейтрейсинговые отражения. Однако похвалить их от чистого сердца ведущий не смог, так как начинка PS5 Pro всё же накладывает некоторые ограничения. Например, в отражениях не отображается анимация листвы, а также геометрия на расстоянии. Кроме того, некоторые участки отражённой поверхности могут возникать внезапно, что трудно не заметить.
  • Остальные визуальные составляющие в режиме качества на Pro-версии практически не отличаются от оных на обычной PS5. Разрешение изображения тоже примерно на одном уровне, но несколько кадров на Pro всё же оказались качеством повыше.
  • Фреймрейт в режиме качества стабильный — ожидайте крепкие 30 fps во всех внутриигровых ситуациях. Просадки могут случаться, но они совсем небольшие и редкие.

Сбалансированный режим

  • Режим на 40 fps, доступный на экранах с поддержкой 120 Гц. По словам Маккензи, в большинстве случаев данный режим выглядит как слегка порезанный режим качества, но в случае с Shadows перед нами расширенный режим производительности. В наличии RTGI, но RT-отражений нет. Качество картинки где-то на уровне между «качеством» и «производительностью».
  • Эксперт не смог напрямую сравнить качество картинки в сбалансированном режиме на PS5 и Pro, но всё же отметил, что на последней разрешение повыше, а само изображение выглядит чище.

Технологии улучшенного движка Anvil вроде динамического ветра и возможности порубить почти всё в игре делают мир Shadows более живым, считает Оливер Маккензи. Апгрейд режима производительности на PS5 Pro довольно огромный. Да, значительные ресурсы уходят на рейтрейсинговое глобальное освещение, что влияет на быстродействие, но RTGI необходимо для этого тайтла. «Трудно переоценить, насколько урезанной выглядит игра без этой технологии», — считает эксперт. Тем временем режим качества и баланса получили более скромные улучшения.

В итоге Маккензи советует играть на PS5 Pro именно в режиме производительности, так как в нём объединились отзывчивость, достойный уровень графики и высокий фреймрейт. Он уверен, именно этим параметрам отдаст предпочтение большинство геймеров.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»