«Вы продаёте демоверсию» — Кодзима вспомнил злость игроков на MGS V: Ground Zeroes
Хидео «Гений» Кодзима (Hideo Kojima) вспомнил о неоднозначной реакции геймеров на Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Кодзима признал, что игроки были шокированы краткостью стелс-экшена.
«Вы продаёте демоверсию, пусть и по сниженной цене?» — такие комментарии до сих пор звучат в его памяти. Ground Zeroes, задуманная как пролог к The Phantom Pain, длилась всего пару часов и стоила $30. Это вызвало тогда закономерную волну критики.

Уже 11 лет назад…
Изначально этот проект задумывался как способ продемонстрировать FOX Engine и концепцию открытого мира с элементами стелса. Он должен был стать эпизодом, соединяющим Peace Walker и MGSV: The Phantom Pain, а также своеобразным мостом между двумя поколениями — стационарными консолями и портативными устройствами.
Мы рассматривали вариант выпустить Ground Zeroes в составе MGSV: TPP, но в тот момент как раз выходила PlayStation 4. Игр для неё было мало, поэтому было принято срочное решение выпустить GZ отдельно, раньше основной игры. Цель состояла также в том, чтобы представить новый игровой процесс (одиночное проникновение, выполнение миссий, вызов вертолёта для эвакуации) и новую визуальную стилистику. Нам ещё хотелось сделать продукт более доступным для аудитории Peace Walker.
Хотя эпизод был коротким, мы вложили в него как можно больше игровых элементов. Спустя 11 лет проект оценили, но на тот момент его жёстко критиковали в Интернете: «Вы продаёте демоверсию, пусть и по сниженной цене?» Из-за этого Ground Zeroes стала самой низкооценённой игрой в серии Metal Gear Solid.
Хидео Кодзима
Сейчас Кодзима сосредоточен на нескольких проектах, включая выходящий 26 июня симулятор курьера в постапокалиптическом сеттинге Death Stranding 2: On the Beach. Есть ещё совместный с Xbox Game Studios хоррор под названием OD, но про него информации очень мало. Серия Metal Gear, в свою очередь, 28 августа пополнится ремейком Metal Gear Solid Delta: Snake Eater.